Что ждет экономику потребления в сложившейся ситуации? 5 стадий принятия


Не секрет, что и продавать, и покупать именно то, что нужно, стало сложнее… Но, на самом деле, не всё так страшно.

>

Как предприниматель, оставшийся на плаву во времена всех кризисов новейшей истории, могу сказать, что все будет хорошо! Но не везде, не у всех, и не факт, что в ближайшее время ))

Но всем нам придется принять то, что есть. И поможет нам осознать эту неизбежность, теория американского (уж, простите) психолога Элизабет Кюблер-Росс.

Если кто-то не знает, напомню, ставшие каноническими, 5 стадий принятия:

1. Отрицание

2. Гнев

3. Торг

4. Депрессия

5. Принятие

“Отрицание”

Сейчас, в мае 2022 года, мы находимся на первой стадии — отрицание. Пока мы, обыватели, не особо почувствовали изменений, поэтому отрицаем наличие проблем и не особо чувствуем сбоев логистических цепочек: ажиотажный спрос на товары первой необходимости прошёл; предприниматели и торговые сети самоорганизовались; в магазинах есть примерно всё то, что было и раньше. Просто потому, что многие товары длительного хранения еще есть на складах поставщиков, которые в свою очередь, ранее закупились у производителей.

Причина роста цен, конечно, связана по-большому счету с неопределенностью и волатильностью (нестабильностью) курса рубля, а также чрезвычайных условий работы, предъявляемых к импортерам.

“Гнев”

Это то, что нас ждет дальше. Мы привыкли к определенным торговым маркам и не найдя их на полках торговых сетей и магазинов начнем испытывать нехорошие чувства. Эта стадия понятна без лишних объяснений.

“Торг”

Что можно сделать, чтобы было как раньше? Такой вопрос обязательно возникнет. И ответом будет только один — ничего сделать нельзя, нужно привыкать к действительности.

“Депрессия”

Этот этап тоже неизбежен, но ничем, кроме как ненужной рефлексией назвать нельзя. Поэтому, погрустим, повспоминаем, но неизбежно окажемся на следующей стадии

“Принятие”

Вот этот этап нужно рассмотреть подробнее. Это самый прогрессивный момент для всех нас и для экономики. Рефлексия пройдет, ушедшие торговые марки будут заменены на другие.

Это самая благодатная почва для развития бизнеса в освободившихся сферах экономики. Но есть все же некоторые проблемы!

Не все сферы быстро можно импортозаместить. В первую очередь, это касается технологичных продуктов, таких как: электроника, приборостроение, машиностроение и смежные области.

Понимая это, наше государство приняло решение о разрешении параллельного импорта. Это такая ситуация, при которой можно закупать товары без разрешения правообладателя товарного знака. При одобрении государства (в самом широком смысле) такая ситуация является вынужденной и непротиворечащей нашему законодательству.

Этим путем пошел Китай, в свое время, и добился надо признать неплохих результатов.

Вот так пока я вижу сложившуюся ситуацию.


Поделиться в соцсетях:

Связь с автором
Канал в telegram: 
https://t.me/motivator_tlg
E-mail:  motivator_tlg@inbox.ru

Рекомендованные статьи