Задача номер один при старте бизнеса: сегментирование магазинов и товаров


Человек, имеющий большой доход изначально готов платить больше за одинаковые услуги и товары, но только в том случае, при котором это хоть как-то обосновано. Есть два вида покупок: дорогих, потому что это реально дорого, например: приобретение квартиры, дома, автомобиля; и повседневного спроса: продукты, одежда, книги, цветы.

>

Главное это не то, сколько ты платишь за товар, а что надеешься получить за определенные деньги.

Можно ли продать коробок спичек за 100 тысяч рублей, например? Ну, наверное можно, но если коробок спичек станет для покупателя чем-то уникальным. Товар, на который наслаиваются дополнительные услуги и различные фишки и плюшки, такие как: бренд с историей, качество и индивидуальность упаковки, вид дерева, цвет серной головки, возможные ароматизаторы и доставка курьером, одетым как рабочий английской спичечной фабрики, доставляющий спички в мягком фуляре, с сопроводительным письмом от основателя, обращающегося лично к тебе с приветствием и благодарностью за покупку именно этого коробка со спичками.

Но такой вариант работает только или для ценителя, или для человека, для которого стоимость вещи значительно менее важна, чем возможность ее обладания.

В товарах повседневного спроса мы чаще хотим получить недорогой товар за разумные деньги. Четкого определения “разумные деньги” не существует, поэтому проводится сегментирование покупателей и товаров. Есть сегмент обеспеченных, среднеобеспеченных, низкообеспеченных и малоимущих покупателей. То есть покупателей разделяют по, фактически, покупательной способности.

Это крайне важно, особенно на старте в любом бизнесе. Необходимо четко понимать, кто будет вашим клиентом, создать макет предполагаемого покупателя. В целом это банальная мысль, но очень важно о ней всегда помнить!

Как вариант — создание магазинов для специалистов определенных профессий. В этом случае я придерживаюсь точки зрения, что необходимо быть частью какого-либо сообщества. Вообще это достаточное большое упущение даже в сфере потребительских товаров, что нет профильных магазинов. Например: магазин для учителя, магазин для инженера, магазин для бизнесмена и т.д. Ведь есть же специализированные магазины для рыбаков и охотников.

Приходя в магазин, определенные категории специалистов могут там не только приобретать товары, но и быть частью своего сообщества. Поболтать с коллегами возле полки с учительской колбасой, например.

Короче говоря потенциал сегментирования далеко не исчерпан.

Необходимо отметить, что я далеко не являюсь истиной в последней инстанции, поэтому несмотря на то, что знаком с классическими способами и методами сегментирования, просто решил обратить ваше внимание на этот вопрос и поразмышлять на тему, как говорится.

Убежден, что в современных реалиях начинают формироваться новые принципы ведения бизнеса. По умолчанию, конечно, мы используем классические знания, но совершая стандартные действия невозможно ожидать нестандартных результатов.

Предпринимательство это всегда творчество, это всегда что-то новое и, возможно, у вас появится опыт, который станет в будущем для кого-то классическим.


Поделиться в соцсетях:

Связь с автором
Канал в telegram: 
https://t.me/motivator_tlg
E-mail:  motivator_tlg@inbox.ru

Рекомендованные статьи