Эта фраза принадлежит основателю «McDonald’s» Рэю Кроку. В Америке он является поистине легендарной личностью. Именно он считается основателем «McDonald’s», несмотря на то, что первый ресторан быстрого питания был создан братьями Диком и Маком Макдоналдами в Калифорнии в 1940 году.
>Очень подробно и захватывающе история создания и развития Макдоналдса описана в прекраснейшем фильме «Основатель». Отличный фильм! Рекомендую посмотреть всем интересующимся бизнесом и качественными байопиками.
Что лично мне понравилось во всей этой истории: правдивость, жёсткость и разумный подход к ведению бизнеса!
«Ваш конкурент тонет? Засуньте ему в рот пожарный шланг. Бизнес — это война!»
Кровожадно звучит фраза, не правда ли? Но хочу обратить внимание, что она касается только конкурентов и никоим образом не относится к клиентам, людям, которые питают твой бизнес и являются его основой.
Можно создать самый качественный и продуманный бизнес, но если он не выполняет основной задачи — обслуживание людей, тогда он никому не нужен!
Мечтая о создании своего бизнеса, самое первое о чем необходимо думать — о необходимости вашего товара или услуг для людей, какую проблему вы для них решаете.
Многие ошибочно считают предпринимателей некими исчадиями ада, готовыми удавиться за копейку и «за прибыль в 300% готовых на преступление». Есть и такие, как и в любой отраслевой среде, но их мало. Возьмите любую профессиональную сферу и вы обязательно найдете негодяя.
Предпринимательство и бизнес раскрывает человека обнажая его человеческие качества.
Потому предпринимательство — это не только деньги, но и ответственность, хладнокровие, целеустремленность и настойчивость.
Некоторые этого не понимают и после взлета настолько глубоко падают на дно, что выбраться иной раз не могут всю оставшуюся жизнь!
Главное в бизнесе — желание сделать что-то больше, чем ты можешь сделать на наемной работе. Но и работая по найму можно сделать мир немного счастливее.
В здании НАСА у уборщицы спросили:
— какую работу вы выполняете в НАСА?
— я помогаю людям летать в космос, — ответила она!
Этот подход в бизнесе называется аджайл. Когда люди объединены одной задачей, философией и работают не ради денег, а ради общей, сплачивающей весь коллектив идеи.
Рэй Крок создал фактически такую идею в виде сети ресторанов McDonald’s, потеснив родоначальников самой бизнес-идеи, которые даже не смогли понять насколько круто они всё придумали. Крок пошел дальше: Макдональдс — это Америка! — любил он говорить в своих интервью. Вот он аджайл в самом своем великолепии — идея, которая сплотила не только сотрудников, но и всю Америку.
Поэтому бизнес — это, действительно, война в мирной аджайловской коннотации. А на войне основная задача — победа!
Поделиться в соцсетях:
Связь с автором
Канал в telegram: https://t.me/motivator_tlg
E-mail: motivator_tlg@inbox.ru