Какой бизнес можно открыть с нуля в период пандемии? И немного о “плановой убыточности”


Удивительное выражение — “плановая убыточность”, имеет множество критериев, определений, экономических обоснований, но все они относятся бОльшей частью к крупному бизнесу, а также к различным государственным и квазигосударственным предприятиям, срок плановой убыточности которых может составлять десятки лет!

>

Поэтому оставим это для правительственных функционеров и гипербогатых бизнесменов — пусть разбираются сами, а мы рассмотрим более приземленные вещи, а именно: микро и малый бизнес, где каждая копейка на счету должна давать рубль, особенно на старте.

Я утверждаю: если малый бизнес планово-убыточен в ближайшей перспективе (несколько месяцев), то это не бизнес, а огромная проблема! Бизнес должен приносить прибыль (желательно с первого дня), а если такого не происходит, тогда он просто никому не нужен.

Вместе с тем, не нужно путать убыточность и окупаемость. Окупаемость — это, упрощенно, история про компенсацию вложенных средств. То есть вложили миллион на реализацию бизнес идеи, а исходя из планируемой выручки вернули его через определенное время.

Если бизнес убыточен и не окупает в обозримые сроки первоначально вложенных денег, то он не планово-убыточен некоторое время, а ошибочен и бесперспективен. Такая ситуация всегда заканчивается крайне печально для инвестора, и уж тем более, если инвестор это вы.

_______________________________________________

Очень хороший совет достаточно давно дал начинающим предпринимателям Олег Тиньков, сказав, что: “необходимо создавать бизнес только в том случае, если прибыльность минимум 300%”.

_______________________________________________

Это абсолютно верно, так как по-началу возникнет очень много непредвиденных расходов, которые невозможно учесть в бизнес-плане или просто в таблице расходов: начиная с увеличения стоимости аренды, заканчивая возможными штрафами и другими дополнительными “подводными камнями”. Необходимо быть к этому готовым!

Все эти сроки выхода на “точку безубыточности” оставьте умным дядям, которые читают об этом лекции в институтах и университетах, ни разу даже не попробовав заняться своим бизнесом. Вас должно интересовать только одно — зарабатываете вы или нет.

Наступил новый век, в связи с этим новые перспективы, проблемы и все многие академические знания не всегда могут помочь реализовать себя в предпринимательстве.

Казалось бы беспроигрышные варианты открытия небольших магазинов шаговой доступности постепенно вытесняются торговыми сетями, в период пандемии весь малый бизнес такого рода просто вынужден закрываться из-за непредсказуемо изменившихся условий работы: жесточайшие требования Роспотребнадзора, убийственные штрафы за несоблюдение противоэпидемических мероприятий и прочие радости современного мира!

Всё это невозможно было предсказать, просчитать и быть хоть как-то готовым.

Просто заниматься перепродажей товаров мало перспективно: Я.Маркет, ОЗОН и т.д. постепенно “убивают” все частные инициативы такого рода. Это компании с огромными бюджетами, отлаженной структурой и, я уверен, вскоре напрочь вытеснят всех маленьких предпринимателей. Или превратят предпринимательскую деятельность в работу по найму в огромных агрегаторах, в которых есть своя система менеджмента, качества, ценовой политики, что сведет частную инициативу на нет и, в некотором смысле, “возьмет в заложники” своими правилами, требованиями и условными KPI. Впрочем, пока еще можно запрыгнуть в последний вагон сотрудничая с такими агрегаторами и что-то заработать. Но не факт.

Какой все же бизнес можно открыть с нуля в период пандемии?

Размышляя о перспективах малого бизнеса в России можно выделить три направления, которые могут быть успешными в наше непростое время:

1. Он-лайн мероприятия и цифровые продукты: тренинги, курсы, занятия с психологом, книги, музыка, фильмы.

2. Товары повседневного спроса: продукты питания, гигиенические товары, бытовая химия — это все же остаётся перспективным и стабильным направлением несмотря на ограничения и запреты.

3. Бытовые физические услуги: парикмахеры и стилисты, сантехники, электрики, строители, курьеры.

Вот в общем-то и всё.


Поделиться в соцсетях:

Связь с автором
Канал в telegram: 
https://t.me/motivator_tlg
E-mail:  motivator_tlg@inbox.ru

Рекомендованные статьи