Нейминг. Плачевный пример шаурмичной Stalin Doner


Название и фирменный стиль очень важная составляющая любого бизнеса, ориентированного на массового покупателя. Хайп вокруг нового бизнеса почти всегда хорошо. Но не в данном случае.

>

Учитывая историческую неоднозначность самой личности Иосифа Сталина, сложно было ожидать какого-то другой результата, кроме как волны всеобщего недовольства, проверок и скорейшего закрытия заведения.

Как вы лодку назовете, так она и поплывет.

Сложно понять, на что рассчитывали основатели Stalin Doner. Ведь такой привет из прошлого не мог оценить никто.

Все, кто считают Сталина палачом, кровавым тираном — будут возмущены очередным напоминанием о событиях сталинского режима, и те кто воспринимает Сталина великим полководцем, выигравшим войну, проведшему индустриализацию — тоже не поймут и также будут возмущены. На кого был ориентирован бизнес? Перефразируя выражение из советского фильма: “Для Сталина-победителя это слишком мало, а для Иосифа Джугашвили слишком много”.

Хозяин шаурмичной под брендом Stalin Doner в Москве жалуется на беззакония со стороны полиции. Как он рассказал Business FM, его заведение с портретом Сталина на вывесках и именем вождя на каждой позиции в меню успешно проработало всего один день. Повар и раздатчик, одетый, по замыслу хозяина, в форму сотрудника НКВД, успел накормить 200 человек. Но тут же уволился из-за повышенного внимания СМИ и полиции к заведению.

Стиль, слоган и логотип должен вызывать эмоции. Это верно. Но в данном случае, это скорее политический вопрос.

Я уверен, что Stalin Doner никаких законов не нарушил, все у них наверняка было в порядке с документами, разрешениями и требованиями. Но зачем создавать заведение в России, закрытие которого практически неизбежно с вероятностью в 99% .

Как себе представляли хоть какое-то развитие своего бизнеса создатели этого кафе мне сложно понять.

Личность Сталина не до конца раскрыта даже историками, специалистами с доступом к различного рода исторических архивам. Если бы хозяин кафе задумался, как деятельность Сталина оценивается в России он бы понял, что бизнес с таким названием и концепцией никакой перспективы не может иметь. Да и по иронии судьбы доносы в конечном итоге поставили бы крест на таком кафе рано или поздно!

“Времена были другие”? Да, были другие времена и другие люди, с другими жизненными ценностями, никак не совпадающими с представлениями о жизни сегодняшних россиян их понимании свободы, возможностями, мечтами и желаниями.

Это то же самое, как в сталинские времена, испечь булочки с портретом Троцкого, например. Но если тогда расстреляли бы (или отправили в лагерь лет эдак на 15), как иностранного агента и шпиона, сейчас просто закроют заведение. Да, именно так!

Что касается нейминга, Stalin Doner — яркий пример того, как не надо! Не надо, если ты бизнесмен.

Если это одноразовая политическая акция для хайпа, а не для создания бизнеса, тогда она у них получилась, но это к бизнесу не имеет никакого отношения.


Поделиться в соцсетях:

Связь с автором
Канал в telegram: 
https://t.me/motivator_tlg
E-mail:  motivator_tlg@inbox.ru

Рекомендованные статьи